Персональный маркетинг придет на смену входящему маркетингу

butlerСегодня главный тренд интернет-продвижения на рынке b2b (да и многих направлений b2c) – контентный он же входящий маркетинг.

Компании наперебой рассказывают целевой аудитории все самое интересное, новое и полезное. Изобретают новые представления, множат форматы подачи, осваивают все новые площадки присутствия клиентов, ищут интересные темы и локализуют чужой контент.

Пока это работает. Во многих, традиционно отстающих b2b направлениях, как например информационная безопасность или госуслуги, это вообще не паханная целина. Так что сейчас можно смело констатировать золотой век контентного маркетинга. Он популярен, он работает, он более или менее систематизирован и испытан, и при всем при этом есть еще неразработанные золотоносные жилы. Пока еще есть…

Но любой золотой век когда-нибудь заканчивается. Скоро по большинству тем все будет сказано по сто раз. Ниши лучших и самых удобных источников знаний по любой тематике будут заняты. У людей разовьется контентная слепота наравне с баннерной, клиенты будут игнорировать призывы “читайте”, “смотрите” или “подписывайтесь”. Времени на посещение именно ваших вебинаров у них не останется. Любая контентная площадка на любой ваш креатив услужливо выдаст человеку еще пять “самых популярных по той же тематике”, и человек, о ужас, будет знать, что именно там нужно искать лучший контент. Информации, советов, кейсов и лучших практик станет столько, что эти инструменты невозможно будет использовать в конкурентной борьбе за внимание целевой аудитории. Что бы вы ни сделали – это уже всем надоело.

Что дальше?

Лично мне нравится пророчить приход персонального маркетинга. Не просто персонализированного, как в случае с ретаргетингом или запоминанием ваших предпочтений в интернет магазинах, а именно персонального. Когда мы будем работать с целевой аудиторией не только как со статистической величиной, подстраивая наши инструменты под сегменты ЦА, но именно персонально работать с каждым. Как минимум с каждым перспективным посетителем.

Что значит “персональный” маркетинг?

Если говорить просто, то персональный маркетинг – это использование традиционных инструментов маркетинга для работы с каждым конкретным потенциальным клиентом. Т.е. когда под каждого потенциального покупателя строится свой маркетинговый комплекс, создается свой персонализированный контент, делаются уникальные предложения, учитывающие задачи и особенности именно этого клиента.

На смену контентному/входящему маркетингу придет Персональный маркетинг.

Сам подход не нов, обычно именно так и строится продажа: интернет информирует, убеждает в соответствии услуги и качества ожиданиям, правоцирует обращение, а потом подключаются сейлзы и начинаются встречи – тут выясняются конкретные задачи и особенности, тут делается коммерческое предложение, их учитывающее. То есть персональный подход появляется на финальном этапе продажи, на пресейле.

Я думаю, что с скоро (через 2-3 года) нам придется включать персональный подход раньше, гораздо раньше. Еще на этапе привлечения внимания потенциального клиента. С теми инструментами, которые сейчас рассматриваются, как исключительно массовые. Зачем? Да уж понятно, не потому, что так проще или дешевле. А потому, что по-другому просто уже будет невозможно конкурировать за внимание людей.

Не просто консультант на сайте, а сайт специально для вас. Не просто реклама, соответствующая вашим интересам, а реклама, обращенная именно к вам, запущенная специально для вас, сделанная для вас и ради вас персонально. Презентация продукта, которую вы скачали с сайта, будет ориентирована именно на вашу компанию и ее особенности. Даже на сайт идти не нужно, все доставят туда, где вам удобно – в соцсети, на почту, на региональную или тематическую площадку, которую вы по утрам читаете.

Второй важный момент, помимо персонального подхода – это готовность аудитории его принимать. Люди привыкнут, научатся, освоят… Если вдруг сегодня в ютьюбе в перерыве между роликами к вам вдруг обратится по имени отчеству аккуратно одетый молодой человек со словами – “Михаил Михайлович, вы сегодня днем оставили у нас на сайте заявку на демонстрацию продукта, мы еще созваеивались, помните? Завтра мы приедем, как договаривались, но если вы найдете сейчас две минуты, то я прямо очень коротко расскажу вам…“? Вот будет неожиданность. Испугаешься, пожалуй. А через несколько лет к таким вещам привыкнут.

И даже не просто привыкнут, а будут активно использовать. Заходя на сайт, вы сами будете тыкать мышью в стандартные элементы типа “нужна демонстрация продукта”, “просто изучаю, не беспокоить” или “быстрое КП”. И в случае надобности добровольно выдавать по запросу свои профили и профили своей компании, семьи или дома, чтобы продавцы на том конце могли в реальном времени прямо тут же сформировать для вас предложение или провести демонстрацию на примере именно вашей компании.

С одной стороны многим покажется, что “это уж слишком”, “это вторжение в частную жизнь”, “ага сейчас, отдал я кому-то профиль своей семьи, меня и в соцсетях-то нету”. Но прогресс не остановить. И пусть первое время возможны перегибы, но так будет.

Подождем.

  • dav

    Наверно будет, да. Почему собственно сейчас этого нет? Может тебе как раз свой сайт на базе таких технологий продвигать? 🙂

    • Gabreal Safm

      Йоу, ты же знаешь, кто не умеет, тот учит… Я решил учить ))))