Публичность – обязательная графа в вашем резюме?

В очередной раз столкнулся на работе с досадным хотя и давно известным фактом – люди в большинстве своем не хотят, не умеют и не хотят уметь публично выступать. Не только лично перед живой аудиторией, что вполне естественно, но и в записи по заранее заготовленному тексту и даже письменно.

Так было всегда. В любой отрасли, ну кроме маркетинга и коучинга разве что, людей способных (я уж не говорю желающих) публично высказывать мысли – не важно свои или чужие, устно или письменно – практически нет.

Причины понятны, чтобы это делать, нужно чувствовать уверенность в себе, а это сложно, и уметь, а учиться этому муторно. Уверены в себе либо идиоты, либо те, кто во-первых действительно знает, о чем говорит, а во-вторых уверен, что его знания применимы для других. Большинство же знающих и адекватных людей всегда сомневаются в себе ибо понимают, что их знания не достаточно глубоки, а опыт не тиражируется.

Ну хорошо, так было и пусть дальше будет, вокруг чего разговор? Так ведь на дворе лютует интернет-маркетинг. И оказалось, что делиться знаниями публично – это очень выгодно, в том числе и прежде всего для компаний. Для многих отраслей и видов бизнеса эта деятельность напрямую конвертируется в лиды и далее в клиентов. Что же делать? 

Понятное дело – нужно менять традиции и создавать возможности для появления таких людей. Компании должны искусственно вводить и культивировать внутри себя такой вид активности, в качестве дополнительной нагрузки для сотрудников. Оплачиваемой нагрузки.

Нужны люди, которые смогут либо регулярно выдавать какие-то дельные (пусть и очевидные для профессионалов) мысли или интересные материалы, а может артистично и убедительно озвучивать перед камерой или интернет-аудиторией то, что придумали другие. За умение и желание это делать нужно доплачивать, контролируя количество и качество таких "актов публичности" или "креативности".

Таких людей естественно будет поделить на тех, кто создает или компилирует материалы и тех, кто их озвучивает от своего имени или просто своим лицом и голосом. Назовем их условно создателями контента и популяризаторами. Достигая высот они будут превращаться соответственно в отраслевых экспертов и послов бренда.

 


И вот основная мысль и предсказание:  

Думаю, в скором времени навыки публичности или создания контента станут нормой и будут стандартной припиской в резюме или вакансиях, как знания языков или дополнительное образование, за которые будут доплачивать. По умолчанию – немного, но в случае успеха человека на этом поприще – они начнут вносить весомый вклад в зароботную плату.


 

В какой-то мере это происходит и сейчас, но пока это либо все-таки исключение из правил, либо специально приглашенные звезды – "отраслевые эксперты" или "послы бренда". Я же говорю именно о дополнительных навыках рядового сотрудника. Нанимаете инженера или тестироващика и спрашиваете – "как у вас с публичностью?" – "ну пока не пробовал, но вот про это и про это могу рассказать, но только письменно" – "а, то есть вы скорее движетесь в сторону отраслевого эксперта?" – "ну скорее да, хотя пока опыта не много, но у меня есть блог и там рейтинг такой-то" – "ну это уже неплохо, у нас за еженедельный материал со средним рейтингом доплачивают 5%".

Как-то так.

PS. Чтобы добавить весу, приведу несколько чужих мнений, подтверждающих эту тенденцию:

  • dav

    Мне думается это добавление лишней работы на людей. Полы тоже может помыть рядовой сотрудник, но это не его работа. Для выступлений есть специальные должности от технических отделов, которые подразумевают некие контакты с внешним миром. В простом случае это начальник отдела, но никак ни каждый рядовой инженер.

    • Gabreal Safm

      Сейчас – да. А в будущем – нет )). Т.е. это не обязаловка. Ты можешь не знать английского, не владеть фотошопом, не иметь опыта разработки на рельсах, не иметь зенд-сертификата – пожалуйста! Но если можешь, владеешь или имеешь – ЗП будет больше и шансов устроиться на работу тоже… Здесь ровно то же самое. Просто еще один скил.